Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
31.03.2023

Как развивать творческий потенциал ребенка в семье?

   Как развивать творческий потенциал ребенка в семье? 

   Некоторые ответы на данный вопрос можно найти в книге Ю.Г. Тамберга «Развитие творческого мышления ребенка». 

  В книге подчеркивается: каждый адекватный родитель хотел бы, чтобы его ребенок вырос творческой личностью: с неограниченным потоком воображения, свободным полетом фантазии и ассоциаций, с хорошей интуицией – все эти качества являются необходимыми и условиями, и    следствиями творчества, которые позже реализуются открытиях и изобретениях. Что должны делать родители, чтобы их ребенок рос творческой личностью? Как они могут стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка? Как развивать творческое мышление? творческое воображение? творческую мотивацию? любознательность и познавательную активность – как источники творческого «Я»? 

Известный психолог В. Н. Дружинин основными условиями развития творческого мышления называет:

  1. Отсутствие установленного, стандартизированного образца поведения.
  2. Наличие положительного образца оригинального созидательного (креативного) поведения. 
  3. Общение ребенка с творческими взрослыми, когда повышается вероятность формирования ребенка как изобретательной, склонной к прогнозированию ситуации, личности.
  4. Создания оптимальных условий для активной творческой деятельности.
  5. Подкрепление выбранного поведения со стороны социума.

    В книге Ю.Г. Тамберга «Развитие творческого мышления ребенка» предоставлены методики и задачи для развития мышления у детей, в том числе, в условиях семьи. 

Публикуем ряд упражнений из книги Ю.Г. Тамберга по развитию ассоциативного мышления у ребенка. Ассоциативное мышление – основа для развития творческих способностей.

   Упражнение 1: Назовите ребенку какое-нибудь животное или существо; попросите ребенка его описать по памяти; помогите вопросами (какого размера, цвета, формы это существо, как двигается, что ест, на кого похоже, с кем могло бы «дружить», почему, т.д.). Потом попросите ребенка самому вспомнить какое-то существо и так же описать его, но уже самостоятельно. 

   Упражнение 2: Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, объект, существо (Я – котик; Я – гитара; Я – паровозик...);  показать его.
   Упражнение 3: «Составить цепочку ассоциаций». Цепочка начинается с какого-то слова, символа, образа; этот образ записывается (или рисуется); от него – придумывается образ, свободно возникающий по ассоциации. Например: 1) образ «корабль» - от него цепочка: море – белый парус – яхта – шторм... 2) у другого человека - другая цепочка: образ «корабль» - алые паруса – Ассоль – счастье... И т.д.
   Упражнение 4: «Установить связь между образами». Дается два образа, например: «мороз» и «троллейбус»; требуется найти цепочку слов-образов, где начало – первое слово (мороз), а конец – второе слово (троллейбус).

 

Текст опубликован по книге Ю.Г. Тамберга «Развитие

 творческого мышления ребенка», что представлена

 на сайте электронной библиотеки https://www.koob.ru 

в свободном доступе по адресу: https://www.klex.ru/oa0  

 

Последнее обновление: 31.03.2023
Прочитано раз: 123

                                     

Наш адрес: г.Барнаул, рабочий поселок Южный, ул.Куйбышева, 5а

Режим работы: в будние дни с 7.00 до 19.00, в предпраздничные дни, с 7.00 до 18.00,  в субботу, воскресенье и праздничные дни детский сад не работает.

Контактный телефон/факс: (3852) 67 64 43 

Контактный Еmail: bmdou85@mail.ru

Сайт: http://www.ds85.inkaut.ru/

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно