Детско - родительский клуб "Здоровье"
Актуальность создания детско - родительского клуба «Здоровье»
Семья - это приоритетная для ребенка среда, он, так или иначе, копирует поведение, действия своих родителей. Поэтому личный пример родителей главным образом развивает стереотип отношения к физической культуре, способу проведения досуга, формирует первые представления о здоровом образе жизни. В современных условиях правильное представление о здоровом образе жизни активно пропагандируется в дошкольных учреждениях, поддерживаются государством.
Исследования, проводимые Т.Н. Дороновой, убедительно показывают, что вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательном образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития ребенка. Однако педагогические технологии, которые были бы направлены на физкультурно-оздоровительную работу в семье, не были предметом специальных исследований. Вместе с тем, разработка форм оздоровительной деятельности в семье для детей младшего дошкольного возраста в контексте различных педагогических теорий крайне необходима для гармоничного развития дошкольников, т.к. дошкольное учреждение и семья являются социальными институтами, которые осуществляют воспитание детей до школы. Родители и педагоги, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга в охране здоровья и в образовании ребенка, а путем взаимодействия дошкольного учреждения и семьи обеспечивается целостность образовательного процесса. И хотя в последнее десятилетие наметились новые, перспективные формы сотрудничества, направленные на активное вовлечение родителей, в основном работа педагогического коллектива с семьей по-прежнему продолжает осуществляться только по одному направлению - педагогической пропаганде.
По нашему мнению, взаимодействие педагогов и семьи по оздоровительной работе с дошкольниками, должно рассматриваться не только с точки зрения выработки рекомендаций и методических советов для родителей и предложений активного участия семьи. Важной задачей в этих условиях является поиск способов повышения педагогической компетенции родителей и оказание действенной помощи семье в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми. Включение родителей в единый совместный с педагогами процесс физического воспитания, уход от существующей практики дистанцирования семьи от дошкольного учреждения и основываясь на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, позволит значительно повысить эффективность физического воспитания дошкольников, а значит обеспечить непрерывность воспитания, развития и обучения детей.
Цель деятельности клуба «Здоровье»
Установление сотрудничества ДОО и семьи для повышения уровня педагогических компетенций родителей (законных представителей) в вопросах физкультурно – оздоровительной деятельности в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Задачи клуба «Здоровье»
Обеспечить эффективное взаимодействие между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации физкультурно – оздоровительной деятельности детей в условиях ДОУ и семьи, направленной на сохранение и укрепление здоровья;
Оказать педагогическую помощь родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОО в сохранении и укреплении здоровья формами и средствами просвещения родителей (законными представителями) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
Принципы работы клуба «Здоровье»
- Доступность
- Профессионализм
- Компетентность
- Индивидуальный подход для решения возникающих вопросов у родителей (законных представителей) в ходе деятельности клуба.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках деятельности семейного клуба:
Круглые столы и конференции, средствами проведения бесед, как доступной формы установления связи педагога с семьей, его систематического общения с членами семьи; консультаций, как формы квалифицированного ответа на данный вопрос;
Тренинговые игровые упражнения, мастер – классы, семинары – практикумы, лекции – практикумы, совместные развлечения с детьми и родителями (законными представителями), как средство практической деятельности в вопросах физкультурно – оздоровительной деятельности.
Наглядно информационные буклеты – являются эффективной формой работы с родителями (законными представителями), которым не удается по разным причинам лично присутствовать на мероприятиях клуба. Таким образом, вовлечение родителей (законных представителей) увеличивает количественный показатель охвата заинтересованных родителей.
Файлы для скачивания
Прочитано раз: 869